13 октября, суббота
Конференц-зал блока «В» IV учебного корпуса (ауд .440) 11.00-14.00
11.00-11.15. Приветственное слово декана
11.15-12.00. Лекция профессора Р.Ф. Арутюняна (ИБРАЭ РАН) «Атомная энергетика: ядерные катастрофы или глобальная энергетика будущего?»
Аннотация: Известный французский физик-теоретик Луи де Бройль сказал: «Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения».
Из этой лекции вы узнаете:
В чем причина аварии?
Каковы результаты оценки и прогнозирования развития аварии на АЭС «Фукусима»?
Каковы последствия аварии для Японии и России и многое другое
12.15-13.45 Студенческие дебаты
«Европа наций или Европа федераций: будущее территориального устройства Европы.
Аннотация: Правящая партия выступает за усиление евроинтеграции, оппозиция — за ликвидацию Европейского Союза».
На базе факультета глобальных процессов ежегодно проводятся парламентские дебаты. Это одно из направлений студенческой интеллектуальной образовательной деятельности, которое берет начало в университетах Британии и США. На сегодняшний день британский и американский формат парламентских дебатов являются наиболее распространёнными, на ФГП моделируется британский формат. Каждый год новоиспеченные первокурсники сталкиваются с первым испытанием «глобалистского» студенчества – участием в дебатах в составе одной из партий парламента. На повестку обычно выносятся реально существующие вопросы, которые наиболее актуальны на момент проведения дебатов. Так, в 2015 году студенты дискутировали на тему миграционной политики (политика «открытых дверей» против «железного занавеса»), в 2016 году обсуждалась неоднозначная тема распространения демократии и либеральных ценностей, в 2017 году в центре спора стоял спорный вопрос права наций на самоопределение в контексте сепаратистских настроений.
Представляя одну из партий парламента – правящую или оппозиционную – студенты тренируются правильно выражать свои мысли и аргументировать своё мнение, учась при этом соблюдению норм регламента и правильному взаимодействию с оппонентом в споре. Порой команда, оказавшись первоначально в проигрышной ситуации ввиду непопулярности отстаиваемой ими позиции, одерживала победу. И это стало возможным благодаря ораторским навыкам спикеров, тщательно подобранной аргументации мнения и хорошо выверенной командной работе, которые достигаются в результате упорных недельных тренировок с кураторами. Менторами для первокурсников в этом случае обычно выступают старшекурсники, которые имеют опыт участия в подобных дискуссиях. Они помогают новичкам понять формат дебатов, знакомят с регламентом и, соответственно, дают самые различные наставления: от того, как правильно вести себя в споре, до того, какой материал использовать в подготовке.
Подробнее с программой Фестиваля Науки 12-14 октября можно ознакомится здесь.