В 2022 году на факультете глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова будет осуществляться прием в аспирантуру для обучения по научной специальности 5.5.4 «Международные отношения, глобальные и региональные исследования».
Аспирантура
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов
В аспирантуру факультета глобальных процессов принимаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование.
Срок очного обучения в аспирантуре — 3 года.
Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения в аспирантуре за счет средств бюджета.
МГУ имени М.В.Ломоносова осуществляет приём в аспирантуру по группе научных специальностей «Политические науки», в которую входит научная специальность 5.5.4 «Международные отношения, глобальные и региональные исследования» на следующих факультетах:
- Факультет глобальных процессов
- Факультет психологии
- Факультет иностранных языков и регионоведения
- Философский факультет
- Факультет политологии
- Факультет государственного управления
- Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет)
- Институт стран Азии и Африки
- Факультет мировой политики
Общая контрольная цифра приема в 2022 году: 71
Прием на обучение проводится по очной форме обучения:
— на места в рамках контрольных цифр приема (13 мест);
— на места по договорам платных образовательных услуг (10 мест) .
Публикация на сайте факультета расписания вступительных испытаний | 31 августа |
Вступительные испытания | с 05 по 25 сентября |
Завершение приема оригиналов дипломов специалиста или магистра | 26 сентября |
Заседание Приемной комиссии (зачисление) | до 30 сентября |
Размещение списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению | до 30 сентября |
Заключение договоров на обучение | до 30 сентября |
Начало обучения | 01 октября |
Общежитие предоставляется на период сдачи вступительных экзаменов лицам, допущенным к вступительным экзаменам, а также на период учебы в очной аспирантуре (при наличии мест в общежитии).
В 2022 году прием документов в аспирантуру будет осуществляться только с помощью электронной информационной системы МГУ webanketa.msu.ru .
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ЗАВЕРШЕН
Список документов, необходимых для поступления в аспирантуру:
- Личное заявление заполняется в электронном виде на портале Webanketa с обязательным прикреплением фотографии.
- Копия паспорта (разворот, страница с пропиской);
- Копия диплома о высшем образовании (специалист или магистр) и приложения к нему;
- Реферат по специальности (загружается при подаче документов в раздел «Дополнительные документы» портала Webanketa;
- 2 Фото матовые 3х4 (принести на первый экзамен);
- В целях создания специальных условий при проведении вступительных испытаний для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, необходимо предоставить:
- документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность;
- заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.
Дополнительные документы (предоставляются по желанию):
- Характеристика-рекомендация научного руководителя для поступления в аспирантуру;
- Копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН);
- Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- Копия полиса ОМС;
- Документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях — при наличии;
- Копия трудовой книжки (если имеется), заверенная в вашем вузе/ организации;
- Форма 2.2 о сдаче канд. экзаменов (если имеется).
Требования, предъявляемые к копиям документов:
- копия должна быть сделана только с оригинала документа;
- копия каждого документа предоставляется в отдельном файле формата .pdf с разрешением не менее 300 dpi;
- если документ содержит в себе более одной страницы, то он должен быть отсканирован в многостраничном режиме;
- документы с черно-белыми изображениями должны сканироваться в режиме 8-bit Grayscale (256 градаций серого), документы с цветными изображениями должны сканироваться в режиме RGB, настройки яркости и контраста при сканировании должны быть установлены таким образом, чтобы текст документа хорошо читался;
- качество документа должно обеспечивать машиночитаемое распознавание его реквизитов;
- на файлы не должны быть установлены пароли и запрет на печать;
- при открытии файлов не должно появляться никаких предупреждений о возможных ошибках.
Не в полном комплекте документы не принимаются.
Количество поданных заявлений | ||
Очное обучение в рамках КЦП | Очное обучение по контракту | Целевое обучение |
24 | 45 | 2 |
На основании решения Ученого совета факультета глобальных процессов в 2022/2023 учебном году были установлены следующие размеры оплаты за оказание образовательных услуг для лиц, заключающих договор с оплатой стоимости обучения:
Очная форма обучения – 410 тыс. рублей в год
Образец договора для аспирантов, обучающихся на контрактной основе