FAQ
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Факультет глобальных процессов

Иностранным гражданам

  • Печать

Общая информация о поступлении в МГУ для иностранных граждан  доступна по ссылке.

Прием документов:

  • для иностранных граждан, поступающих на программы БАКАЛАВРИАТА, начинается 15 июня и заканчивается 10 июля,

  • для иностранных граждан, поступающих на программы МАГИСТРАТУРЫ, начинается 15 июня и заканчивается 20 июля.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ РЕАЛИЗУЕТСЯ:

  • лично в приемной комиссии Факультета;
  • посредством электронной информационной системы МГУ –webanketa.msu.ru. Обратите внимание, что онлайн-анкета составлена на русском языке!

При подаче документов лично в приемную комиссию Факультета предоставляются:

  • личное заявление на имя ректора МГУ о приеме на первый курс по программе бакалавриата/магистратуры (заполняется в приемной комиссии);
  • действующее удостоверение личности (паспорт), по которому Вы пересекли границу Российской Федерации;
  • нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность, на русский язык;
  • документ об образовании с указанием полученной квалификации (степени), изученных предметов и полученных по ним оценок (транскрипты):
    • на обучение по программам бакалавриата (BSс/BA), специалитета: документ о среднем (полном) общем образовании, или документ о среднем профессиональном образовании, или документ о высшем образовании и о присвоенной квалификации;
    • на обучение по программам магистратуры (MSс/MA): оригинал или копия документа о высшем образовании и о присвоенной квалификации (не ниже бакалавриата или специалитета);
    • на обучение по программам аспирантуры: документ о высшем образовании и о присвоенной квалификации (не ниже специалитета или магистратуры);
  • нотариально заверенные переводы документов об образовании и оценок по изученным предметам на русский язык;
  • 4 фотографии на документы 3 на 4 см, матовые;

При подаче документов через портал webanketa.msu.ru к личному онлайн-заявлению на имя ректора МГУ о приеме на первый курс:

  • сканированные изображения документа, удостоверяющего личность (паспорт) (необходимо загрузить действующее удостоверение личности, по которому Вы планируете пересекать границу Российской Федерации с целью обучения);
  • сканированные изображения нотариально заверенного перевода документа, удостоверяющего личность, на русский язык;
  • сканированные изображения документов об образовании с указанием полученной квалификации (степени), изученных предметов и полученных по ним оценок (транскрипты):
    • на обучение по программам бакалавриата (BSс/BA), специалитета: документ о среднем (полном) общем образовании, или документ о среднем профессиональном образовании, или документ о высшем образовании и о присвоенной квалификации;
    • на обучение по программам магистратуры (MSс/MA): оригинал или копия документа о высшем образовании и о присвоенной квалификации (не ниже бакалавриата или специалитета);
    • на обучение по программам аспирантуры: документ о высшем образовании и о присвоенной квалификации (не ниже специалитета или магистратуры);
  • сканированные изображения нотариально заверенного перевода документов об образовании и оценок по изученным предметам на русский язык;
  • цифровую фотографию размером 3х4 см.

Помните, что все проставленные штампы, выполненные не на русском языке, должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.

Если к моменту подачи запроса на прохождение признания и подачи заявления на поступление вы уже закончили обучение, но еще не получили документы об окончании обучения, то вам необходимо представить письмо из образовательного учреждения об успешном окончании и примерных сроках получения вами официальных документов об окончании обучения. Если указанное письмо составлено не на русском языке, то требуется также представить перевод письма на русский язык, заверенный нотариусом.

Помните, что все документы, составленные на иностранном языке, обязательно должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены! Переводы документов должны быть выполнены полностью, включая все страницы, обороты страниц, все штампы, печати, эмблемы и т.д.

Также убедитесь в том, что во всех ваших документах, а также во всех нотариально заверенных переводах ваше имя написано одинаково! При наличии расхождений в имени в оригиналах документов, а также в нотариальных переводах паспорта, диплома и иных документах, то вам придется дополнительно подтверждать свою личность в посольстве/консульстве вашего государства.

Оригиналы загруженных при поступлении документов необходимо лично передать в приемную комиссию факультета после приезда в Москву в течение первого года обучения. Если в течение первого года обучения оригиналы не будут представлены на факультет, университет имеет право расторгнуть договор об оказании образовательных услуг в одностороннем порядке.

Нотариально заверенный перевод может быть сделан в стране получения документы. Однако, в случае необходимости по запросу приемной комиссии нужно будет предоставить новый перевод документа, нотариально заверенный у российского нотариуса или в консульстве Российской Федерации. При подаче заявления в электронной форме не с территории Российской Федерации рекомендуем воспользоваться услугами нотариальных бюро, которые могут оформить нотариально заверенные переводы онлайн.

Обратите внимание, что в зависимости от страны выдачи документов об образовании и приложения к ним может понадобиться процедура легализации. Это может быть:

  1. апостилирование, т.е. упрощенный порядок легализации. Штамп «апостиль» проставляется компетентными уполномоченными органами страны выдачи документа (к примеру, департаментом образования, министерством образования) на оригинале документа или на отдельном листе, который скрепляется с документом
  2. консульская легализация, т.е. двухэтапная легализация документа компетентными органами иностранных дел страны выдачи документа (к примеру, министерство иностранных дел) и его заверение консульскими службами Российской Федерации в стране выдачи документа.

Со списком стран и необходимой процедурой вы можете ознакомиться по ссылке

Всю информацию о программах и обучении на факультете глобальных процессов можно узнать на сайте факультета.

Иностранные абитуриенты сдают следующие вступительные испытания:

Бакалавриат:

  • Русский язык (собеседование):

21 июня 2022 г. – выпускной экзамен для студентов Института русского языка и культуры МГУ по русскому языку;

24 июня 2022 г.:

Результаты вступительного испытания по русскому языку, 24 июня

16 июля 2022 г.

Результаты вступительного испытания по русскому языку, 16 июля

  • История (собеседование):

 27 июня 2022 г.

14 июля 2022 г.

Магистратура:

  • Международные отношения (письменно)

первый поток: 25 июня 2022 г.:

основной поток: 22 июля 2022 г.

Вступительные испытания проводятся с применением дистанционных технологий.

Абитуриент может выбрать ТОЛЬКО один из предложенных дней для сдачи вступительного испытания.

Обратите внимание, что для участия во вступительном испытании ваше заявление о поступлении:

  • при личной подаче – должно быть подано не позднее, чем за сутки до проведения вступительного испытания:
  • при подаче через систему msu.ru – должно быть подтверждено сотрудниками приемной комиссии не позднее, чем за сутки до проведения вступительного испытания.

Просим вас внимательно отслеживать изменения в статусе вашего заявления!

После прохождения вступительных испытаний и представления к зачислению в число обучающихся необходимо оформить приглашение МГУ на въезд в Российскую Федерацию по учебной визе. Для получения такого приглашения следует представить в иностранный отдел факультета:

  • заявление об оформлении визы на въезд в Российскую Федерацию, направленное сотрудниками иностранного отдела выбранного вами факультета;
  • сканированные изображения заполненных страниц паспорта.

Пожалуйста, заранее осведомитесь о процедуре оформления визы в российском посольстве в вашей стране. Оформление приглашения занимает не менее 45 дней, поэтому мы рекомендуем связаться с иностранным отделом вашего факультета и подготовить указанные документы как можно раньше.

ВАЖНО: в течение ТРЕХ рабочих дней после въезда на территорию Российской Федерации необходимо пройти процедуру первичной постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Адрес приемной комиссии:

119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 13А (4-й учебный корпус, блок В), факультет глобальных процессов

Телефон приемной комиссии:

+7 (495) 939-45-06

WhatsApp: +7 (929) 932-45-06

Email: pk@fgp.msu.ru

Информация может уточняться – следите за обновлениями на нашем сайте!